вторник, 6 мая 2014 г.

Мост Риальто

                                                                       
                                                               (49 / 51)                                                                          
Мост Риальто – один из самых древних мостов романтичной Венеции, ее символ и одна из самых главных достопримечательностей.
Венецианский Мост Риальто расположился в самой старой части Венеции – район Риальто, рядом с одноименной пристанью. Мост, через Большой канал, выполнен в виде арки. Риальто  считается самым древним из трех мостов. На мосту имеется смотровая площадка, с которой открывается чудесный вид на канал (фото сделано с двух смотровых площадок моста по обе стороны).
 
Первоначально, на месте этого моста, в 1181 году, был построен наплавной мост, но время не стояло на месте и развитие рынка Риальто на востоке Гранд-канала спровоцировало постройку более прочной и устойчивой конструкции. Изначально мост был выполнен из дерева.
В 1250 году, рынок Риальто стал настолько популярным и многолюдным местом, что мост снова перестроили, заменив его разводным мостом в форме арки, однако снова постройка была деревянной. Именно в это время его стали называть – мост Риальто.
Впоследствии, его еще много раз перестраивали по разным причинам – из-за пожаров и мятежей, просто от перегрузок. И только в XVI веке было решено заменить дерево на камень и был заявлен конкурс на лучший проект каменного моста через Гранд-канал. Участвовали многие великие архитекторы того времени, в том числе и Микеланджело. Но, к всеобщему большому удивлению, в 1551 году конкурс выиграл тогда никому еще неизвестный архитектор Венеции, Антонио де Понте.
Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов. Антонио де Понте задумал конструкцию моста в виде галереи без деревьев, структурно напоминающий предыдущую деревянную постройку. Ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост сохранился до наших дней в том облике, который задумал Антонио де Понте.

 
Мост представляет собой одну огромную арку, которая в длину достигает 28 метров,  стоит на 12 тыс. сваях, длина моста – 48 метров, а ширина – 22 метра. Однако этот небольшой, по своему размеру, мост скрывает сокровище Венеции. Даже бывалый турист не сразу заметит необычность этого места.

На самом деле, мост устанавливает границы между двумя районами - Сан-Поло и Сан-Марко, поэтому с разных сторон моста идет абсолютно разная нумерация домов, соответственно и на самом мосту нумерация магазинов придерживается двух разных логик: напротив Кампо Сан-Бартоломео - идет окончание района Сан-Марко с соответствующей нумерацией около 1500; с другой стороны - начало района Сан-Поло и первые 12 домов. Смотрится это довольно странно, но нумерация такая встречается только тут. Это связано с традицией нумерации домов в самой Венеции. 
Каждый район Венеции имеет свою собственную независимую нумерации от первого дома до последнего: цифры растут постепенно по одной стороне, без разделения между четными и нечетным, улица к улице. Если Венецианец скажется Вам, что живет, к примеру, в районе Сан Марко  4916, то уточнять место нахождения дома не приходится, потому что есть только один дом с этим номером. Так в каждом районе свое количество домов: в Кастелло - 6828, Каннареджо - 6426 , в Сан Марко - 5562, Сан - Поло - 3144, Санта-Кроче - 2359, Дорсодуро - 3964 , на острове Джудекка - 971. 
Однако известно данное место не только как старейший мост и граница двух районов, но и как место, где издавно работают лучшие золотовщики Венеции.
 
 
Конечно, сейчас это уже скорее только лавочки и магазинчики,  в то время как раньше здесь насчитывалось более сотни проффесионалов своего дела. У них были свои традиции, свои правила и свод законов. Именно в Венеции были созданы, так называемый, "статьи об искусстве" - свод правил того, как необходимо создавать золотые украшения и как работать с драгоценными камнями. В том числе, среди прочих правил, одно запрещало вставлять в украшение поддельные камни или стекло. Конечно, это было не единственное место Италии, знаменитое своими ювелирами. Тем не менее, именно у Венецианских ювелиров в 1532 году Сулейман Великолепный купил необычайной красоты корону из золота с четырьмя рубинами, четырьмя огромными бриллиантами, жемчугом, изумрудами и бирюзой, с отделкой из перьев индийских птиц за астрономические деньги - сто пятнадцать тысяч дукатов.
Вот такая богатая была жизнь на таком маленьком кусочке Венеции. 
 
 
На сегодняшний день мост находится на реконструкции, по причине разрушения из-за множества туристов, которые не хотят упустить возможность пройти по этому величайшему историческому памятнику венецианской архитектуры.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий